Размышления одного миссионера

Если я говорю на местном диалекте и проповедую с красноречием пылкого благовестника; если я хирург и делаю сложные операции; если я агроном и выращиваю высококлассный рис; если я учитель и превосходно читаю лекции; если я имею храбрость вытаскивать червей из ног маленьких африканцев, но не имею любви, то моя проповедь бесполезна.
Если я обладаю талантом дипломатичного организатора и управляющего на всевозможных советах и заседаниях; если я уверенно могу собрать большую сумму денег, но не имею любви, то я ничто.
Если я раздаю свое имение и жертвую деньги бедным, но не помогаю моему брату и сестре стать сильными и независимыми последователями Христа, нет мне в том никакой пользы.
Настоящая любовь в миссионерском служении долготерпит и созидает. Она не стремится к высоким постам и престижу. Любовь не завидует, на руководящих должностях она рада видеть компетентных местных верующих. Любовь не упивается мыслями о собственной важности, но стремится воспитать местных служителей. Любовь не стремится произвести впечатление, она старается сблизиться с людьми. Ей чужды гордыня и этноцентризм.
Любовь не бесчинствует. Она не ведет учет ошибкам окружающих. Она стремится помогать в радостях и печалях, при успехах и поражениях. Любовь не раздражается, когда возникают расхождения во взглядах или культурные разногласия, и, даже, становясь объектом сплетен, она не мыслит зла.
Настоящая любовь - это партнерство. Лучше потерпеть поражение под руководством местного верующего, чем иметь успех без него. Любовь не обидчива. Она никогда не копит огорчения. Любовь никогда не преграждает путь к взаимопониманию, но сорадуется истине.
Любовь придерживается широких взглядов, она готова испробовать новые формы деятельности. Любовь не держится за прошлое настолько, чтобы оно заслоняло собой новые горизонты видения. Любовь придает мужество, когда следует отказаться от старых форм, с гибкостью подгоняет проверенные и надежные методы из культуры миссионера к контексту другой культуры. Если мы не будем готовы меняться, то вырастим поборников старой системы, а не ревнителей вечно актуального Евангелия; хранителей устоявшихся форм, а не искателей истины; проповедников, но не пророков. Это будет куст, аккуратно постриженный дорогим оборудованием нанятых садовников, но неспособный гореть огнем Божьего присутствия.
Любовь никогда не перестает доверять как дитя. Важные учреждения закроются. Дорогостоящие школы и колледжи упразднятся. Если мудрость, приобретенная в них, не приведет учеников ко Спасителю, то лучше было доверить образование государству, потому что без Того, Кто есть "Путь, Истина и Жизнь", наши знания всегда несовершенны.
Мы живем в эпоху колоссальных перемен. Где тот человек, кто знает, куда мы идем и что произойдет с миссией и благовестием? Здесь на земле мы видим как сквозь тусклое стекло, гадательно.
Когда миссия была в младенчестве, методы провозглашения Благой Вести были просты и подчас наивны. Власть была в руках немногих. Но теперь, когда миссии сотни лет, нужно оставить младенчество в прошлом. В каждом народе должна быть живая, самобытная церковь, не только самофинансируемая, самоуправляемая, самостоятельно умножающаяся, но и с собственным богословием.
Что бы ни произошло, какое бы направление ни приняли перемены, мы уверенны, что Господь не останется без свидетелей о Себе. Пусть многое сегодня кажется непонятным, болезненным, а порой и вообще безнадежным, Он совершает Свой замысел в истории человечества, ведя его от творения, через искупление, к новому творению.
Пусть структуры и учреждения упразднятся, но награда за труд тех, чьи руки поддерживали страждущих и кто неутомимо провозглашал весть о спасительной любви Христа, останется с ними навечно. В этой жизни есть лишь три вечные ценности: Вера, надежда, любовь. Но любовь из них больше. (Пол Хиберт, "Культурная антропология в помощь служителю Евангелия")

Коментарі

  1. Роздуми місіонера про любов.І справді Вона-та,кому належить усе....

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар

Популярні публікації